Выполняемые нами работы

Гильзовка блока цилиндров

Гильзование (гильзовка) блока цилиндров двигателя является альтернативой обычному растачиванию, имея перед ним преимущество - гильзы в процессе эксплуатации играют роль сменных стенок цилиндров. В результате этого сам блок не изнашивается, а отработавшие гильзы периодически заменяются. С другой стороны, гильзование является необходимой мерой в случае, когда износ стенок цилиндров выходит за пределы допусков (ремонтных размеров).

Благодаря методу гильзования ремонт обходится намного дешевле, чем покупка нового двигателя. Особенно это относится к двигателям автомобилей производства BMV, Mercedes, Land Rover - у этих V-образных двигателей по конструкции блок и гильза изготавливаются из одного материала, что влияет на износ и делает задиры не редкостью. В основном причиной таких негативных последствий является повышенное содержании серы в используемом топливе.

Перед установкой гильз производится расточка цилиндров - процесс, точность и качество которого напрямую определяет ресурс работы гильз, а значит и двигателя в целом. По этой причине производство подобных работ требует использования высокоточного оборудования.

Хонинговка блока цилиндров

Хонинговка по своей сути это процесс получения специфического профиля шероховатости на зеркале цилиндра, который удерживает масло на стенках для необходимого зазора между поршнем и цилиндром в процессе их плотной совместной работы. Шероховатость представляет из себя очень мелкую сетку (глубиной сотые доли миллиметра), за счет которой масло образует пленку, которая уменьшает трение и повышает компрессию.

Зеркальность стенок цилиндра является признаком необходимости воостановления сетки, что возможно либо хонингованием непосредственно, либо с предварительной расточкой цилиндра. Очевидно, что от качества хонинговки напрямую зависит ресурс работы двигателя.

Ремонт ГБЦ (головки блока цилиндра)

Данный вид работы может включть в себя несколько операций:

  • Мойка головки/блока цилиндров;
  • Опрессовка;
  • Замена изношенных направляющих втулок клапана, а также их изготовление из металлокерамики/легированного чугуна;
  • Восстановление посадочного места или замену седел;
  • Шарошка седел клапана (на специальном станке);
  • Шлифовка клапанов;
  • Работы по удалению свеч накала или восстановлению свечных отверстий;
  • Шлифовальные работы на плоскости ГБЦ;
  • Проверка сопряжения клапан-седло (по запросу).

Для определения мест утечки жидкости или масла (в случае, когда это невозможно сделать визуально) производится опрессовка головки/блока цилиндров на специальном оборудовании (погружение в воду ГБЦ/блока под высоким давлением). Современное оборудование в нашем распоряжении позволяет производить данную операцию для любых видов головок/блоков цилиндров.

Шлифование плоскостей

Шлифованием обрабатывают плоскости деталей в следующих случаях:

  • если фрезеровать их затруднительно из-за наличия твердой корки на поверхности;
  • если это установлено заводом изготовителем для данного агрегата;
  • если обработкой фрезерованием трудно обеспечить требуемую точность поверхности.

Токарные работы

Мы готовы выполнить следующие работы:

  • изготовление направляющих клапана, седел (в том числе из металлокерамики);
  • изготовление стаканов форсунки ГБЦ любой сложности;
  • проточка дисков тормозов;
  • проточка колесных дисков.

И целый спектр других работ.

Проверка на герметичность головки/блока цилиндров

Опрессовка ГБЦ/блока цилиндров - обязательная процедура при ремонте двигателя. В теле блока двигателя есть места, которые испытывают колосальные термические и механические нагрузки в процессе его работы. Одно из последствий таких нагрузок - образование трещин в монолитном материале. Опрессовку ГБЦ/блока цилиндров желательно выполнять при любом серьезном ремонте двигателя, но необходимо в ниже перечисленных случаях:

  • при симптомах, указывающих на нарушение внутренних каналов;
  • если производится ремонт двигателя после перегрева;
  • при ремонте дизельного двигателя, особо с чугунной ГБЦ;
  • после заварки дефектов головки/замены стакана форсунки.

Мойка агрегатов двигателя

Как правило, поступивший в ремонт двигатель бывает очень грязным, часто облеплен грязью, смешанной с маслом. На специальной мойке при высокой температуре в автоматическом режиме это можно исправить. После мойки в обязательном порядке продуваются все масляные/топливные каналы для удаления грязи, отложений, влаги.

Ремонт шатунов

Ремонт шатунов обычно сводится к смене втулки верхней головки и последующей ее обработке под палец. А так же в нашей мастерской производится работа по восстановлению постели шатуна и проверка геометрии на современном оборудовании. После этих операций обязательна процедура перепресовки поршень-шатун с последующей развесовкой.

Аргонная сварка

При ремонте блока цилиндров зачастую возникает необходимость в сварочных работах по устранению появившихся нештатных отверстий/раковин/каверн на плоскости головки блока или самого блока цилиндров. Сварка производится в среде аргона с предварительным прогревом деталей. Также выполняется ремонт любых других деталей двигателя, восстановление которых невозможно без применения сварки.

На окончательную цену сварочных работ по алюминию влияют следующие критерии:

  • сложность работы;
  • толщина металла;
  • марка сплава;
  • протяженность сварного шва и сложность подготовки изделия под сварку (литые детали);
  • количество стыковочных узлов.

Работы по исправлению действий других "аргонщиков" оцениваются в полтора/два раза дороже. В основном цена зависит от того, на каком этапе предыдущий исполнитель осознал, что не в состоянии выполнить работу.